Часто задаваемые вопросы

Уважаемые родители! Здесь вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них. На этой странице вы можете обратиться с интересующим вас вопросом.

Вопрос. На каких музыкальных инструментах можно научиться играть?

«Детская школа искусств № 8» предлагает научиться игре на музыкальных инструментах:
-Фортепиано;
- Струнные инструменты: скрипка, виолончель;
-Духовые инструменты: флейта, саксофон, труба;
- Народные инструменты: баян, аккордеон, балалайка, гитара, домра;
- Ударные инструменты – ксилофон, барабан, барабанная установка.
Также в нашей школе существуют отделения сольного (академическое, эстрадное) пения и хорового пения.

Вопрос. Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?

Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается на сайте школы, в разделе «Приём в школу» с 15 апреля.

Вопрос. Какие документы необходимы для поступления в ДШИ?

Родителю (законному представителю) ребенка необходимо предоставить в приемную комиссию следующий пакет документов:
-Заявление о зачислении поступающего (заполняется в приемной комиссии)
-Подлинник и копия паспорта заявителя (родителя)
-Подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка
-Подлинник и копия страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) ребенка.
Образцы заявлений размещены на официальном сайте школы: http://sochidshi8.ru

Вопрос. Может ли поступить в школу искусств не одаренный от природы ребенок? Мне кажется, что моей дочери «медведь на ухо наступил», но нам хочется ее развивать в музыкальном отношении.

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.

Вопрос. Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации (см. в разделе «Образование»)

Вопрос. Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?

Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.

Вопрос. Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?

Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!

Вопрос. Можно ли не посещать групповые предметы?

Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в музыкальной или хореографической школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки. Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.

Вопрос. Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?

Музыкальная школа – школа, в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.
Исключение составляет только отделение дополнительных платных услуг, которое также есть в нашей школе. В этом случае школа работает по принципу секции или кружка - вы посещаете уроки игры на инструменте и можете не посещать дополнительные предметы.

Вопрос. Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 45 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.

Вопрос. Моей дочери очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после окончания школы может поступать мой ребенок, если он хочет специализироваться в дальнейшем по музыкальной литературе?

После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).

Вопрос. Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?

Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.

Вопрос. У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.

В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.

Вопрос. Можно ли поменьше дней в неделю ходить в школу искусств из-за большой загруженности ребенка в средней школе?

Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.

Вопрос. У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок учится еще в двух студиях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен этот предмет?

Хоровое пение является обязательным предметом для ребят, обучающихся в музыкальной школе, на любом инструменте. Занятия хором:
- улучшают память - поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее
- стимулируют речевую активность - в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их
- нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию - уроки пения очень эффективны при астме
- эффективно устраняют речевые нарушения - во время пения ребенок перестает заикаться
- развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе
- раскрепощают, устраняют комплексы и страхи
- способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус.
Ребенок станет спокойней, счастливей, активней
- в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.

Вопрос. Какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.

Вопрос. Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?

В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной.
Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.

Если Вы не нашли интересующий Вас вопрос (ответ), тогда мы рекомендуем Вам использовать Бизнес - мессенджер Jivo или перейти в раздел «Обращения граждан» и направить нам свой вопрос.